Разделы бизнес-плана

В статье рассматриваются основные принципы, задачи бизнес-планирования, особенности бизнес-планирования в Казахстане. Мировая практика показывает, что большинство предприятий несут большие убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно спрогнозировали изменения внешней среды и не оценили своих возможностей. Задачу согласования интересов в бизнес-плане решить достаточно сложно, но сделать ее реально выполнимой еще сложнее. Поэтому бизнес-план рассматривает все проблемы сразу, с различных позиций и в разных вариантах [9,с. Таким образом, бизнес-планирование, включающее в себя разработку бизнес-планов, относится к экономическим методам управления , при использовании которых стоимость факторов и гарантия успеха играют решающую роль и успех предприятия будет обеспечен в том случае, если все имеющиеся ресурсы будут направлены на достижение цели и использованы с максимальным эффектом, чему немало способствуют разработка и внедрение бизнес-плана. Процесс стратегического планирования неразрывно связан с таким видом деятельности, как бизнес-планирование.

Бизнес-планирование как способ укрепления позиции предприятия

В бизнес — плане необходимо отметить также, как предложенные изменения технологии отразятся на качестве продукции, уровне производственных затрат и цене изделия. Производственное кооперирование Если в производственном процессе предусматривается выполнение операций субподрядчиками, то это особо отмечается в бизнес-плане. Дается обоснование решения о кооперировании, а так же выборе конкретных партнеров с точки зрения минимума затрат на производство, транспортировку, входной контроль поставляемых субподрядчиком узлов и полуфабрикатов.

При выборе партнеров учитывается их надежность, производственные, финансовые икадровые возможности, а также престижность. Вплане указывается наименование и адрес фирм — субподрядчиков, виды и условия выполнения ими работ. Контроль производственного процесса Рассматривается действующая на предприятии система управления качеством продукции услуг.

Отечественные предприятия имеют относительно небольшой опыт работы в возникновения кризисных ситуаций, бизнес-план предприятия является.

Поиск новой идеи и факторы её возникновения Мотивы, состояние рынка, достижения науки и техники, не осознанный и неудовлетворённый спрос и т. Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной степени. Этапы формирования бизнес-плана На первом этапе подготовки бизнес-плана определяется миссия философия, видение предприятия - краткое описание хозяйственной единицы, ее основных целей, предназначения, сферы деятельности, норм поведения и роли в решении социальных задач региона, общества схема 1.

Предприятие в данном случае выступает в виде системы и понимается как: Миссия отражает смысл существования организации. Важнейшим решением при стратегическом планировании является выбор организационных целей. Основную общую цель организации или четко сформулированную причину ее существования называют миссией. Все другие или прочие цели компании должны способствовать достижению этой основной цели. Назначение и содержание миссии предприятия в рыночной среде Очень важно, чтобы миссия была официально выражена и донесена до всего персонала организации.

На ее основе вырабатываются цели, которые впоследствии служат критериями для всего процесса принятия управленческих решений. Эта единая цель - чрезвычайно важна для успеха организации. В противном случае менеджмент компании, не имея логической точки отсчета для выбора наилучшей альтернативы, будет полагаться только на свои индивидуальные ценности. Миссия подробно описывает отличительные характеристики фирмы и определяет направления для конкретных целей и стратегий на различных организационных уровнях.

Формулировка миссии компании должна включать следующие элементы:

Наши клиенты и партнеры Проектирование бизнес идей Новые условия развития общества и экономики предъявляют жесткие требования к эффективности решения задач управления для создаваемых, действующих и развивающихся предприятий и учреждений различного типа производственных, финансовых, торговых, офисных и т. Их конкурентоспособное функционирование на современном этапе становится невозможным без решения задач реорганизации организации их бизнес-процессов.

Все больше отечественных предприятий переходит на процессную модель управления. Она основана на выделении бизнес-процессов, их анализе и совершенствовании. Такой метод хранит в себе резервы для повышения конкурентоспособности компании и эффективности ее работы, помогает координировать взаимодействие подразделений и позволяет улучшить качество производства продукции и обслуживания клиентов.

Тщательно составленный бизнес-план не только поможет проложить методологию и практику реального отечественного бизнеса.

Опытные менеджеры и предприниматели вынуждены постоянно просчитывать свои будущие действия, моделировать разные варианты развития, разрабатывать бизнес-модели, оценивать последствия принимаемых ими решений [6]. Одним из инструментов, используемых при этом, является бизнес-план. Целью исследования является изучение теоретических и практических аспектов бизнес-планирования на отечественном промышленном предприятии, выявление его особенностей и разработка рекомендаций по совершенствованию системы внутрифирменного планирования.

На Западе считается, что бизнес-план — инструмент формирования стратегии развития предпринимательства, он разрабатывается чаще всего именно для малых предприятий на стадии их создания. То есть, по своей форме бизнес-план тяготеет к проекту с его конкретной проработкой и определенной самодостаточностью [3]. Так как бизнес-план может быть использован в различных ситуациях, предназначен для различных людей — собственников, менеджеров, инвесторов и кредиторов, то под бизнес-планом мы будем понимать итоговый плановый документ, описывающий направления развития бизнеса в разрезе основных функциональных областей деятельности фирмы с учетом расходов капитального характера в рамках определенного временного горизонта с расчетом эффективности за этот период.

История развития предприятия начинается с года.

Специфика разработки отдельных видов бизнес-планов

Бизнес-план в конечном счете должен дать правильный ответ на такие важные вопросы рыночных отношений, как возможная стоимость проекта и планируемые доходы. Каждый предприниматель должен знать, сколько будет стоить новый проект и принесет ли это дело доходы, а если принесет, то когда и какова степень риска? Ответы на эти вопросы рационального хозяйствования в сложных рыночных отношениях дает правильно составленный бизнес-план.

Бизнесплан широко применяется в планировании предпринимательской i aai eyoey eieai ani ino aiaiey Отечественные предприятия имеют.

При запланированном получении кредита следует указать наименование банка или иного источника финансирования. Информация на титульном листе должна быть минимальной, но привлекательной и аккуратной по оформлению. Далее попытаемся разобрать каждый элемент бизнес-плана подробнее. По сути, концепция является сокращенной версией самого бизнес - плана. Порядок изложения концепции является достаточно свободным, однако ее необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса как правило, получение прибыли и назначения разрабатываемого бизнес - плана.

Концепция бизнеса резюме составляется в конце написания бизнес-плана, однако находится в начале. Цель резюме - дать сжатый, краткий обзор делового предложения, показать цель и возможности бизнеса, стратегию их реализации, перспективы деятельности фирмы, прогнозируемые результаты, возможные рынки сбыта, конкурентные преимущества фирмы, компетенцию и профессионализм управленческой команды, требуемый размер инвестиций.

Здесь нужно продемонстрировать свои достаточно четкие представления о структуре и емкости рынка, глубокое владение необходимой информацией о конкурентах, обосновать возможности продаж на выбранных фирмой сегментах рынка, в которых она предполагает работать. Не менее важно убедить собственных сотрудников и партнеров в том, что избранная руководством фирмы стратегия продвижения продукции на рынок и методы борьбы с конкурентами обеспечат успешное позиционирование товара и планируемые объемы реализации продукции.

Ваш -адрес н.

Стратегическое планирование как важнейшая функция управления в рыночной экономике. Методические аспекты разработки стратегического плана предприятия. Место бизнес-плана в стратегическом управлении предприятием. Причины, тормозящие процессы эффективного стратегического планирования в российской экономике. Анализ деятельности российских предприятий в области бизнес-планирования. Сравнительная характеристика бизнес-планов зарубежных и отечественных предприятий.

В малом предпринимательстве бизнес-план и план предприятия могут совпадать и При осуществлении выборки миссий 3 отечественных крупных и.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Стратегическое планирование как важнейшая функция управления 1. Методические аспекты разработки стратегического плана. Понятие и место бизнес-плана в стратегическом управлении. Проблемы эффективного стратегического планирования. Принципы разработки и реализации стратегических планов. Методы разработки бизнес-плана действующего предприятия.

Бюджетирование как элемент процесса стратегического планирования 2.

ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Сегодня можно сказать, что неустойчивость экономики часто приводит к невозможности осуществления нормального планирования. К сожалению, это заблуждение часто используется руководителями для оправдания отсутствия четкой системы планирования.

ных, нереалистичных целей предприятия, сформулированных без учета тенденций Стоимость бизнес - плана зависит от следующих факторов: формат менного планирования на отечественных предприятиях требует.

Это за вас так же могут сделать сторонние организации, которые занимаются разработкой технико-экономических обоснований проекта. Такой документ будет соответствовать международным и российским стандартам и требованиям кредитных организаций. Однако стоимость такого рода услуг высока, а сроки исполнения могут быть продолжительными: Если вы собираетесь стать успешным предпринимателем, лучше разработать бизнес-план самому.

Ведь вы должны знать все подробности и нюансы своего дела. У этого варианта есть свой недостаток — возможно очень много сил и времени придется потратить на него написание. В любом случае, если вы уверены в своих силах — смело беритесь за дело, в противном случае поручите разработку специалисту. Чтобы составление вашего бизнес-плана было правильным изучите нормативные документы, методические указания, а так же рекомендации по его разработке.

Вам необходимо также будет собрать большое количество информации, связанной с состоянием дел в данной отрасли экономики, изучить достоинства и недостатки в работе конкурентов, определить потребительский сегмент, с которым вы намерены работать. Данная информация станет основой разделов бизнес-плана и поможет определить необходимое организационное и финансовое обеспечение бизнеса.

Бизнес План Кулинарии

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!