Структура этики бизнеса

Введение к работе Актуальность проблемы. оциальные, экономические и политические реформы, проводимые в российском государстве, тесно связаны с этической направленностью развития общества, прежде всего, в сфере бизнеса. Процессы, происходящие в жизни страны, определяются также и психологической стороной этих отношений - нормами, установками, ценностями. Среди группы психологических факторов, связанных с результатами деятельности отдельных бизнес-структур, с состоянием и развитием общества в целом, важное место занимают этические установки собственников, руководителей бизнеса, предпринимателей. Этические аспекты поведения в бизнесе в настоящее время составляют одно из центральных звеньев экономической жизни нашей страны. Именно пренебрежение этическими нормами ради индивидуального успеха не только снижает уровень доверия между участниками рынка, но и угрожает стабильности развития как на уровне отдельного предприятия, так и на уровне всей страны в целом. Глобализация, мировой финансовый кризис лишь усугубляют ситуацию, не приводя к ожидаемым результатам. Особенно актуальны проблемы соблюдения этических норм бизнеса для сегодняшней России, поскольку затяжной переходный период от социализма к капитализму привел к ослаблению традиционных для русской культуры регуляторов нравственного поведения. В связи с этим возникает необходимость изучения психологических компонентов этического поведения, норм, установок и ценностей представителей российского бизнеса, которые стоят в о главе компаний и служат личным примером как для своих сотрудников, так и для поколения молодых предпринимателей. Этические компоненты мораль, нравственность в отечественной психологии принято рассматривать как целеполагающий фактор отношения к миру, другому человеку как важнейшую характеристику личности.

Ваш -адрес н.

Философия страховой компании строится на гибком и индивидуальном подходе к клиентам, обеспечивая Вашу уверенность в завтрашнем дне, стабильность и спокойствие. Философию компании можно охарактеризовать следующим высказыванием: Последнее высказывание выступает в роли миссии компании, которая раскрывает сущность её деятельности и гарантирует высокий уровень развития компании, который предполагает улучшенные страховые продукты и самое высокое качество обслуживания.

Проблемы этики бизнеса имеют столь же давнюю историю, как и наблюдение, изучение документов, обобщение независимых характеристик, .

Этика бизнеса в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов в сфере управления и предпринимательства. Она охватывает явления различных порядков: Этика бизнеса — одна из самых молодых и стремительно развивающихся областей науки. Наиболее полное воплощение этики бизнеса приходится на корпоративную культуру современных западных компаний с их четко структурированным ведением бизнеса.

В России же она только недавно начала развиваться. Я считаю, что этика бизнеса и морально-этические нормы должны присутствовать в кожной компании. От этого зависит деятельность компании, честные и справедливые отношения с потребителями, конкурентами и сотрудниками внутри компании. Эта научная дисциплина очень мало развита в нашей стране, ее мало освящают в СМИ. Эта тема одна из самых актуальных в нашем бизнесе на данный этап времени. Именно своей неизведанностью эта тема для меня представляет интерес.

Задачи написания курсовой работы на данную тему: Выяснить, что же такое этика бизнеса, ее основные принципы и концепции. Рассмотреть становление этики бизнеса в разных странах. Отдельно хотелась бы осветить вопрос развития этики бизнеса а России.

Какие существуют острые социальные вопросы, связанные с этичным поведением компаний? Предлагаем Вашему вниманию статью Сью Ньюэлл. Если постоянно просматривать газеты, бросается в глаза, что в среднем раз в неделю газеты сообщают хотя бы об одном скандале в мире бизнеса — компании часто нарушают принятые в обществе нормы и стандарты поведения.

работы. Практикумы по этике бизнеса, самостоятельное Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах.

Российское общество пережило в х годах десятилетие, так называемого, передела собственности, когда люди бизнеса пренебрегали всеми устоявшимися человеческими нормами морали во имя достижения эгоистических целей. Для большинства тех, кто сегодня стоит у власти особенно в крупном бизнесе, еще совсем недавно был единственный критерий истинности — эффективность собственных действий в борьбе за власть и ресурсы.

Срок публикации - от 1 месяца. Для многих нынешних руководителей российского бизнеса ещё несколько лет назад не существовало понятий нравственности, духовности, морали как необходимых элементов личности или деятельности. Нет друзей и союзников, все — враги. Некоторые враги — явные, некоторые — тайные или потенциальные. Нравственность и прочие духовные атрибуты рассматриваются как инструменты, которыми должно пользоваться в своих целях, но отнюдь не как нормы, которым необходимо следовать.

Они определяли самостоятельно, без всяких общественно-значимых кодексов то поле, на котором находились, те моральные и социальные нормы, которым следовали, или которыми пренебрегали во имя достижения цели. Всё общество пережило эти времена.

Этика делового общения как наука. Ее функции и свойства

Очень полезная классификация кодексов. Однако статья не отвечает на вопрос как с помощью кодекса действительно повысить эффективность управления компанией? А это, наверное, самое сложное. Надо чтобы он стал нормой поведения для топ менеджеров и собственников, а возможно и всей организации. Это отдельная задача и часто она не выполняется. К сожалению, при оценке уровня корпоративного управления, верификация исполнения кодекса компании не производиться.

этики, нравственности, практического общения, изучение основных принципов и Задача дисциплины — дать знания в области этики бизнеса, уме-.

В настоящее время общество вполне осознало важность регулирования рекламы не только с точки зрения правовых норм, но и этических принципов. Негативное отношение части населения к рекламе в немалой степени связано с неэтичной рекламой. Опросы показывают, что на сегодняшний день основные упреки по поводу негативной рекламы так или иначе связаны с ее этическим содержанием [1].

Она может быть оскорбительной для моральных принципов, политических взглядов, религиозных чувств, национальной культуры. Шокирует реклама с упором на секс, физиологические функции организма, насилие. Рекламу упрекают в том, что она деформирует ценностные ориентации, унифицирует образ жизни, превращает общество в однородную массу, нарушает нравственные стандарты лживостью или нескромностью своих обещаний, абсолютизирует прагматизм, потребительское отношение к жизни.

Однако чем больше раздражения и отторжения вызывает реклама, тем активнее отстаивает она свое право на существование.

Основные причины изучения этики бизнеса

Именно поэтому изучение этики бизнеса является исключительно важным для руководителя любой организации. Из интервью, взятых у различных руководителей организаций в США, Л. Нэш обращает внимание на то, что руководители и работник которые сталкиваются с подобными проблемами, не могут для их рг решения следовать только тому, что они"узнали о морали в сво семьях, у учителей, в церквах или синагогах". создание материаль-ценностей во всем многообразии форм рассматривается как из-пьно важный процесс; 2 прибыль и другие доходы рас-жваются как результат достижения различных общественно зна-: Одни исследователи и практики считают, что это понятие еляет поведение и практическую деятельность профессионалов:

об этике и культуре управления, изучение этико-культурных норм и правил этических дилемм бизнеса; обосновать необходимость практической.

Этика бизнеса Как уже было сказано, этика бизнеса — один из разделов профессиональной этики. Этика бизнеса представляет собойизучение соответствия моральных норм человека деятельности и целям деловой организации. Она не является набором определенных моральных стандартов, а представляет собой инструмент анализа и решения проблем, которые встают перед моральной личностью, занимающейся бизнесом.

Этика бизнеса как область знанийсформировалась в е гг. ХХ века в США. Однако особое внимание этичному поведению в бизнесе начало уделяться в е гг. На формирование этики бизнеса существенное влияние оказала дискуссия американских экономистов конец х годов в. Альберта Карра и Мильтона Фридмена, в которой отразились 2 основных подхода к вопросу этичности в бизнесе.

Ложь в одном и другом случае является неписанным правилом игры, а значит — перестаёт быть ложью. Игра в покер основана на недоверии друг к другу, в основе её лежит доскональное знание правил, психологии партнёра, способность быстро реагировать на ситуацию, рисковать, быть выдержанным; это хитроумный обман, скрывающий подлинные намерения.

Автор отмечает, что нельзя осуждать правила игры в сфере бизнеса из-за того, что понятия справедливости в ней расходятся с общепринятыми нравственными ценностями.

Этика бизнеса

Этика и культура деловых отношений. Деловая этика как вид профессиональной этики. Этические принципы и нормы в деловых отношениях.

Особенно актуальны проблемы соблюдения этических норм бизнеса для деятельность руководителя с учетом изучения этических (нравственных.

Данные принципы предлагают управляющим способ прямого рассмотрения качества выбранного решения прежде, чем оно будет принято. Первый принцип основывается на понятиях порядочности и честности и может быть использован при анализе принимаемых решений. Главный спорный вопрос в данном случае заключается в следующем: Принцип права зиждется на постулировании нерушимости прав каждой личности.

Когда права игнорируются, происходит этическое нарушение. Правовой подход доказывает также, что для каждого права имеются соответствующие долг, обязанность или ответственность. В области права существуют спорные проблемы. Одна из них заключается в противоречии между правами личности, особенно при распределении недостаточных ресурсов. Кроме того, проблема возникает и из несогласия в некоторых случаях общества с правами индивидуума.

Что касается третьего принципа — утилитаризма — принятие решения в данном случае зависит от соотношения затрат и прибылей. Люди, которые доказывают необходимость определенных решений, исходя из этой перспективы, говорят так: Они определяют затраты, так же как и прибыль, на каждом шаге в бизнесе.

ЭТИКА В БИЗНЕСЕ

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми тут чтобы прочитать!